В основе работы тормозной системы — сила трения, когда кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепловую и рассеивается в воздухе. Эффективность подобного преобразования определяет длину тормозного пути и, вне сомнений, безопасность дорожного движения.
Торможение автомобиля происходит методом прижатия тормозных колодок к дискам. Со временем обе поверхности постепенно стираются и требуют замены. Как правило, их состояние контролируется в рамках каждого ТО.
Средний срок службы деталей составляет порядка 80 тыс. километров пробега, но в реальности он сильно зависит от качества и манеры вождения, а также от местности, где используется Ваше транспортное средство, поэтому обязательно выполняют контроль состояния тормозных дисков при каждой диагностике подвески.
Во время движения об износе тормозных дисков свидетельствуют следующие признаки:
Своевременная замена тормозных дисков и колодок обеспечивает безопасную езду. Обратите внимание, что замене подлежат сразу 4 колодки, а диски в среднем меняют раз в две-три смены колодок. Важно знать, что при смене дисков, необходима обязательная смена колодок, вне зависимости от того, насколько они изношены.
И всегда помните, что исправные тормоза - залог Вашей безопасноси на дороге!
Диагностика проводится непосредственно в транспортном средстве.
План проведения диагностики работы тормозов: